Упразднение ФСФР: ЗА И ПРОТИВ!

Упразднение ФСФР: ЗА И ПРОТИВ!

Вопрос будет рассмотрен Советом по финансовым рынкам в конце этого либо начале следующего года. В то же время сами участники рынка расходятся во взглядах на структуру будущего мегарегулятора. Глава ФСФР Владимир Миловидов в свою очередь опроверг появившиеся недавно слухи о своей отставке, возможно вызванные идеей министра финансов. По его мнению, очевидный плюс в объединении служб состоит в более тесном взаимодействии. По словам главы Национальной лиги управляющих Дмитрия Александрова, наиболее привлекательной была бы идея создания мегарегулятора на базе ЦБ: По мнению г-на Вьюгина, подобная практика применяется и в мире.

Глава страхового надзора Виктор Лисин покинет свой пост

Коваль, Александр Павлович — Федеральная служба страхового надзора Росстрахнадзор, ФССН — упраздненный федеральный орган исполнительной власти, находившийся в ведении Министерства финансов. Федеральная служба страхового надзора являлась в - годах федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности страхового дела.

Руководители службы Илья Ломакин-Румянцев с по ; Александр Коваль с апреля по март года.

страхование Российский союз автостраховщиков подготовил предложения по расширению собственных полномочий. Кроме того, РСА считает целесообразным передать профессиональным объединениям рассмотрение жалоб граждан. Мы ведём переписку с жалобщиками, разбираемся со страховщиками и в случае нарушений применяем к ним финансовые санкции, предусмотренные правилами профдеятельности.

В год рассматриваем около 10 тыс. В ФСФР поставили под вопрос готовность профессиональных объединений к такому объёму полномочий. Они носят концептуальный характер и требуют широкого обсуждения с привлечением профессиональных союзов и страховых компаний.

Основной вариант, который сейчас обсуждается: ФСФР как самостоятельный институт упраздняется, ее функции передаются Центробанку. Создать мегарегулятор на базе ЦБ — самый простой путь, объясняет один из них. По предварительным расчетам, ФСФР пришлось бы нанять на работу несколько тысяч человек в надзорном блоке ЦБ работает больше сотрудников.

Их надо обеспечить зарплатой и помещениями, рассказывает федеральный чиновник, у Банка России есть прибыль, с которой он может платить сотрудникам, у ФСФР нет. Правительство создает мегарегулятор — единый институт, надзирающий за всеми финансовыми рынками, — уже десять лет.

Создание мегарегулятора финансовых рынков может быть отложено. ФСФР предлагается упразднить, ее надзорные функции передать страхнадзору, который будет преобразован в ФФС, а принятие нормативных актов в сфере финансовых рынков - Минфину. Проект не передает ФФС банковский надзор. Минфин предлагает создать на базе Росстрахнадзора федеральную финансовую службу Финам Такие предложения содержатся в проекте указа президента, опубликованном сегодня на сайте министерства финансов.

В новую структуру будут переданы функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков, за исключением банковской и аудиторской деятельности. По словам зампредседателя комитета по финансовым рынкам Лианы Пепеляевой, появление такого документа нельзя назвать неожиданным. Были разные оценки, разные предложения, кто-то высказывался за необходимость создания, кто-то высказывался против.

Эффект рублевого понуждения

Такие предложения содержатся в проекте указа президента, опубликованном в четверг на сайте Минфина. При этом преобразованной службе будут переданы функции упраздняемой ФСФР по контролю и надзору в сфере финансовых рынков, за исключением банковской и аудиторской деятельности. Функции ФСФР по принятию нормативных правовых актов в сфере финансовых рынков Минфин намерен закрепить за собой.

По мнению министра финансов, объединение ФСФР и Росстрахнадзора станет одним из первых шагов по унификации деятельности надзорно-регулирующих органов на финансовом рынке России. Ранее планировалось обсудить вопрос регулирования тех сегментов рынка, которые еще не регулируются, в частности , микрофинансовых организаций. Есть целый ряд финансовых институтов без какого-либо осмысленного регулирования.

Минфин готовит предложения по объединению Росстрахнадзора и ФСФР

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах. Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

Делается вывод о том, что за неполные двадцать пять лет законодатель апробировал пять моделей организации осуществления функции контроля и надзора в сфере страховой деятельности. . - . Государственное регулирование страховой деятельности осуществляется в различных формах. В частности, оно может проявляться в виде принятия нормативных правовых актов, регулирующих страховую деятельность; введения обязательного страхования; разработки и реализации государственной политики, направленной на стимулирование развития страховых отношений в стране; создания специального государственного органа, осуществляющего контроль и надзор за субъектами страхового дела.

Правовое обеспечение страхования относится к предмету исключительного ведения Федерации. Федеральный законодатель обладает собственной дискрецией в регулировании форм страхового надзора, порядка его осуществления [1, с. Статья 30 данного закона установила, что государственный надзор за страховой деятельностью на территории Российской Федерации осуществляется Федеральной службой по надзору за страховой деятельностью, действующей на основании положения, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Положением Федеральная служба России по надзору за страховой деятельностью Росстрахнадзор определялась как центральный орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о страховании и обеспечивающий защиту законных прав и интересов страхователей, страховщиков и государства [2].

Главной задачей Росстрахнадзора было обеспечение соблюдения всеми участниками страховых отношений требований законодательства Российской Федерации о страховании в целях эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков и государства. Для достижения поставленных целей и задач Росстрахнадзор обладал широкими полномочиями нормативного, контрольного, юрисдикционного характера.

Прежде всего, Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью имела права устанавливать условия лицензирования страховой деятельности.

Корюкин Кирилл. Дарт подал в суд на фкцб1

Глава страхового надзора Виктор Лисин покинет свой пост 20 мая Чиновник объясняет решение необратимыми изменениями, которые произошли в надзорной политике после объединения страхнадзора с ФСФР. О своих дальнейших планах Лисин посчитал преждевременным, упомянув лишь, что это будет не в Самаре. года Виктор Лисин возглавлял Самарскую межрегиональную инспекцию страхового надзора, которая с года фактически контролировала страховщиков в 14 регионах Поволжья.

Больше года прошло с момента объединения ФСФР и ФССН, за это время в сфере страхового надзора появился принципиально новый вид санкций штрафы , фактически завершился переход на новые нормативы уставных капиталов страховщиков, готовится большой пакет изменений в нормативные акты, регулирующие российское страхование. Как эффективно, на Ваш взгляд, работает система штрафов? Очевидно, что эффективный надзор и контроль за деятельностью страховых компаний невозможен без санкций, предусмотренных за нарушения.

До последнего времени существовала практика применения санкций за нарушения в виде приостановления и отзыва лицензии. Фактически за любое нарушение можно было лишить компанию лицензии. Причем в похожих ситуациях в одном случае никаких действий не предпринималось, а в других — приостанавливались и отзывались лицензии, что имело, как мы считаем, крайне губительный эффект для рынка.

Объединение ФССН и ФСФР введет в ступор регулирование финрынков

Государственный страховой надзор в России был организован на основании ранее действовавшего Указа Президента РФ от 30 июня г. Затем в соответствии с Указом Президента РФ от 30 сентября г. Федеральная инспекция по надзору за страховой деятельностью была преобразована в Федеральную службу по надзору за страховой деятельностью, которая действовала в качестве самостоятельного федерального органа исполнительной власти Указ Президента РФ от 9 апреля г.

Федеральная служба страхового надзора была образована в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта г. Федеральная служба страхового надзора являлась в — гг. Основными функциями Федеральной службы страхового надзора являлись:

Смотреть полностью Вчера на сайте Минфина появился проект указа президента России о создании на базе Росстрахнадзора Федеральной финансовой службы. В ее ведение планируется передать контроль и надзор за всеми финансовыми организациями, исключая банки и аудиторские компании. При этом предполагается, что курировать ФФС будет Министерство финансов. В правительстве не комментируют предложение по созданию ФФС. Пресс-секретарь российского премьер-министра Дмитрий Песков вчера сказал, что не в курсе содержания данного документа и не знает, откуда он появился на сайте Минфина.

В Минфине также пока предпочитают не распространяться о грядущем слиянии двух регуляторов. Как заявил вчера РБК замминистра финансов Алексей Саватюгин, которого называют одним из главных претендентов на пост главы объединенного мегарегулятора, пока с ним не обсуждались никакие кадровые вопросы. Слухи о возможных кадровых переменах в ФСФР ходили на рынке уже достаточно давно. В финансовых кругах даже фигурировала дата, когда Владимир Миловидов будет отправлен в отставку, — 15 декабря.

Ситуация подогревалась и сложными отношениями действующего руководства федеральной службы с Минфином.

Ошибка: страница не найдена

Вторник, 27 декабря г. Как можно улучшить работу страховщиков, на которых часто жалуются клиенты? Если рассмотреть ситуацию в СЗФО, то на нарушения со стороны более чем 30 тыс. Безусловно, причиной этого являются как объективные, так и субъективные факторы. К объективным относится большая степень вовлечения населения в страховой рынок.

Государственный контроль надзор в сфере страхового дела Оленева Г. До объединения указанных федеральных органов исполнительной власти в случае выявления нарушения страхового законодательства органом страхового надзора в соответствии со ст."Об организации страхового дела в Российской Федерации" далее - Закон субъекту страхового дела выдавалось предписание об устранении нарушения. В случае неисполнения предписания надлежащим образом или в установленный срок, а также уклонения субъекта страхового дела от получения предписания действие лицензии ограничивалось или приостанавливалось в порядке, установленном Законом.

Административная ответственность за указанные правонарушения в сфере страхового дела ни Законом, ни КоАП не предусмотрена. После объединения федеральных органов исполнительной власти ФСФР и ее региональные органы кроме применения перечисленных санкций стали привлекать страховщиков к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ст. При этом ни в Закон, ни в КоАП соответствующие изменения не внесены.

В КоАП есть ст.

ЧТО ЧИТАТЬ В ПЕЧАТНЫХ СМИ

ФСФР предлагается упразднить, ее надзорные функции передать страхнадзору, который будет преобразован в ФФС, а принятие нормативных актов в сфере финансовых рынков — Минфину. Проект не передает ФФС банковский надзор. Он называет проект указа лишь предложением для обсуждения экспертные заключения принимаются до 25 декабря , допуская, что оно не будет поддержано в нынешней редакции.

В Кремле также сообщают о грядущих кадровых перестановках, которые будут происходить на конкурсной основе. Ранее сообщалось, что нормотворческие функции Росстрахнадзора могут быть переданы в Минфин. В Кремле подтверждают, что структурные преобразования ФСФР и Росстрахнадзора неминуемо приведут к кадровым перестановкам. Между тем источник, близкий к администрации президента, говорит, что выбирать нового руководителя будут точно не из состава Росстрахнадзора, намекая на то, что у Владимира Миловидова сохраняются высокие шансы занять пост в формирующемся ведомстве.

Объединить структуры ФСФР и Росстрахнадзора вряд ли получится быстро, так как сливать придется не только центральные аппараты, но и региональные. А это может стать достаточно сложной задачей: Ожидается, что в реорганизуемом ведомстве будет создан блок, который будет заниматься непосредственно контролем и страховым надзором. Большая же часть нормативной деятельности по страхованию будет сосредоточена в Минфине. Он пояснил, что в течение двух месяцев должны быть проведены необходимые процедуры и выпущены документы правительства.

В ФСФР и Минфине пока считают, что вопросы о будущих кадровых перестановках и изменениях в структуре ведомств комментировать преждевременно.

RUST Шквал Рейдов

    Жизнь вне страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!